Steen *** (nektosteen) wrote in fra_rpr,
Steen ***
nektosteen
fra_rpr

Categories:

О ПАРТИЙНОСТИ НАУКИ

наука

Не люблю писать на эту тему. Как только её затронешь, из бездонных глубин глупости и невежества обязательно выплывет сферический дебилоид в вакууме, с вопросом, замусоленным за полтора века повторения:
— Очень интересно, чем буржуазная квантовая механика или буржуазные законы Ньютона отличаются от своих небуржуазных (каких? прим. моё) аналогов?

Ему невозможно объяснить, что «наука» это не только система знаний, но и сам процесс познания мира определённым — научным методом. И, если с уже полученными знаниями картина довольно простая: истинные знания, приведённые в систему имеют надклассовый характер, то вот с процессом познания всё отнюдь не так обстоит. Причём, с процессом познания в ЛЮБОЙ области. То есть, объяснить-то это можно, но он упорно будет «не понимать», ибо его задача не понять и оспорить тезис, а переспорить оппонента, хотя бы и продемонстрировав при этом предельную степень слабоумия.
Но оставим сферических дебилоидов в их вакууме, и попытаемся разобраться в вопросе как это принято у мыслящих людей.

Итак!
Первое, что мы должны усвоить: с момента зарождения классового общества процесс познания мира находился, находится и будет находиться в руках господствующего класса.
Именно господствующий класс либо сам занимается, либо руководит и процессом познания, и процессом распространения знания в массах. То есть, в рабовладельческом и феодальном обществе наукой занимались непосредственно рабовладельцы и феодалы, ни у рабов, ни у крепостных крестьян возможности заниматься наукой не было, и допуска к научным знаниям тоже. Любое исследование, либо полученное знание, невыгодное правящему классу, либо замалчивалось, либо пресекалось, причём самыми незатейливыми методами: объявлялось неугодным богам (оскорбление чувств верующих?). Производителя или носителя такого знания просто казнили.
Научными центрами в средние века долго были монастыри, так что с направлением и употреблением результатов таких исследований было всё в порядке, с точки зрения феодалов. Гарантом признания университетской степени в Европе был папа либо император, так что с этой точки зрения тоже было всё в порядке: всё, что изучалось и всё, что распространялось, находилось под строжайшим контролем. Сейчас, в эпоху пролетарских революций, такой контроль в лагере империализма осуществляется гораздо масштабнее: оплачивает исследования буржуазия, следовательно, именно она определяет и направление развития науки, и применение её результатов.
Ещё лучше обстоит дело с распространением научных знаний, ибо содержание школьных программ определяет правящий класс, а все СМИ и книжные издательства находятся тоже в руках господствующего класса.
Фактически учёные находятся на содержании господствующего класса и заняты тем, что выполняют его заказы.
Класс угнетённый лишён возможности заниматься наукой, а фактически лишён возможности и получать научные знания, потому что просто не имеет на это свободного времени и сил.
Следует понимать, что при диктатуре пролетариата решать, что и как исследовать будет так же господствующий класс, а не господа от несуществующей «чистой» науки. Господствующий же класс — рабочий класс, будет определять и то,чем в первую очередь должна заниматься наука, и как применять научные достижения.

Второе, что мы должны усвоить: в процессе своего развития формация переживает две стадии: прогрессивную, когда господствующий класс активно развивает общество, утверждая свою власть, и реакционную, когда в недрах формации уже вызревает следующая, и господствующий класс занят главным образом тем, что тормозит развитие общества, чтобы удержать собственное господство.
Почему это происходит?
Каждый трудящийся всегда заинтересован в облегчении своего труда. Поэтому всё новое, что способствует этому облегчению, всегда воспринимается на ура: усовершенствования инструмента или технологии. И рост производительности труда происходит всё время, независимо от того, какой строй на дворе. И наступает момент, когда господствующему классу дальнейшее развитие производства оказывается невыгодно, оно подрывает его господство.
На самом деле это просто, и можно наблюдать в действительности. Например, внедрение лекарств, излечивающих страшные болезни, невыгодно фарминдустрии, которая свой доход получает не от того, что люди выздоравливают, от того, что они болеют и всю жизнь вынуждены пить их лекарства! И их будут затирать, замалчивать, будут выпускать в таких объёмах и по таким ценам, чтобы излечить не всех больных, а только самых богатых.
Точно так же при капитализме не будет широкой роботизации, хотя ею и пугают. Просто потому, что только труд человека является источником прибавочной стоимости — цели «работы» капиталиста. Капитализм на том и держится, что человек, чтобы выжить, должен продавать свою рабочую силу и время своей жизни капиталисту. И в рабочее время рабочий производит гораздо больше стоимости, чем получает за свой труд. Именно эта прибавочная стоимость и является тем базисом, на котором стоит капитализм. Замени рабочих роботами, и прибавочная стоимость исчезнет, а вместе с ней и капитализм. Так что широкая автоматизация и роботизация производства возможна только при коммунизме. Именно она будет основой, которая обеспечит участие всех людей в материальном производстве, и освободит время всех членов общества для всестороннего развития и решения стоящих перед обществом задач.
Поэтому и получается, что, хотя и роботы и средства лечения разработаны уже давно, но широко они не внедряются, и используются исключительно в интересах капитала.

Так что все разговоры о «беспартийной» и «бесклассовой» науке — это пустая брехня. И каждый учёный должен понимать, что, хотя и не существует «буржуазного» и «пролетарского» закона Ньютона, но всё, что он будет изучать, всё, что он будет открывать и изобретать, определяется и будет использовано в интересах господствующего класса. Нет никакой «беспартийной науки», наука всегда обслуживала, обслуживает и будет обслуживать тот класс, который стоит у власти. Буржуазию или пролетариат. А третьего не дано. «Всему человечеству» наука будет служить только в бесклассовом обществе. А сейчас — служит только тогда, когда у власти стоит прогрессивный класс, который кровно заинтересован в развитии всего человечества. А такой класс у нас только один, и это рабочий класс.
С. Н. Чурякова, слушатель 2 отделения Красного университета
Tags: статьи членов РПР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments